Давненько я написал субъективный обзор на сюжет игры
Layers of Fear, теперь, когда вышла Layers of Fear 2, хотел бы написать новый, но игра не затянула своим сюжетом так же, как предыдущая. Нет, в целом весьма увлекательная вещица вышла, достойно проработанная, с большей долей "экшона" и количеством пугающих моментов, но сам сюжет не зацепил. Зацепила лишь концовка, а вернее три её варианта.
читать дальшеДвf из них предлагают нам оказаться в конечном счёте в шкуре Джеймса или Лили, а вот третья остаётся непонятной, и именно она-то и оставляет сомнение, что первые две концовки вообще верные. И, как по мне, верна именно третья, в которой ни Джеймса, ни Лили, ни умершей матери, ни их отца-калеки (внезапно безглазого и безногого психопата, словно героя предыдущей игры), вообще никогда не существовало в действительности, а всё это лишь "слои страха" и воспоминаний, сложенные безумным сознанием главгероя в одну историю. И навязчивые голоса, то некоего режиссёра, то Лили, то Джеймса, диктующие что нужно делать и как поступать, и нереальный мир, какой только может возникнуть в голове повредившегося рассудком (а именно с проявлениями безумия мы сталкивались в предыдущей игре), и в особенности финальная сцена с серой фигурой (в предыдущей игре было много мотивов произведений Лавкрафта, но в этой явно меньше, однако сложно отделаться от впечатления, что эта фигура словно сошедший со страниц его сочинений Ньярлатхотеп в образе Чёрного человека), явно на то указывают. Но главгерой не просто безумен, его личность расщеплена, и именно голоса других личностей, со своими характерами, со своими образами и судьбами, мы слышим, но кто же тогда сам главгерой?
А он тот самый калека, прикованный к креслу, его восприятие ограничено, окружающие люди для него как манекены, а сам его мир состоит из книг и фильмов, которые ему читают и показывают, да из обрывков реальности, что до него долетают. Он "бесформенное" существо, с запертым внутри разумом, которому остаётся лишь взывать к смерти, что испытывает его вновь и вновь отправляя в безумную историю, наполненную мучительными воспоминаниями и болью, выжигающей его пламенем предсмертной агонии, а в конце появляется в облике высокого серого существа в мантии, сообщающего, что знает чего он хочет, освобождения, но которого пока ещё не заслужил.
Любой прочитавший это, задастся справедливым вопросом - как к такому заключению вообще можно было прийти, да ещё и привязать весь сюжет в какому-то несчастному калеке, чей образ не играет никакого значения. Ключевой момент здесь именно в "никаком значении" и привлёкшем внимание, а также напомнившем видеоклип Криса Каннингэма и Aphex Twin "Rubber Johnny" 2005 года, сюжет которого описывается следующим образом: "Джонни - гиперактивный ребёнок, запертый в подвале. В кромешной темноте с ним лишь его болезненное воображение и собака."