Внезапно наступившая весна и сезон адской аллергии, вынудили меня вернуться из своего отшельничества в Брянской глубинке, с изрядно отросшей бородой, курением трубки, и кучей черновиков. Однако по возвращении меня ожидала весьма трагическая новость. 16 апреля в Киеве, возле своего дома был убит независимый журналист Олесь Бузина.
читать дальше
Убит за то, что говорил объективную правду, за то, что любил свою родину, и за то, что открыто выступал против захватившей власть хунты. Накануне его личные данные, с фотографией и адресом проживания были опубликованы на украинском ресурсе, а по факту расстрельном списке, с издевательским названием "Миротворец". Позднее ответственность за убийство взяла на себя нео-националистическая организация УПА, а занимающий пост президента Украины олигарх Порошенко, поспешил назвать убийство провокацией "врагов" (таковым Рада 27 января официально признала Российскую Федерацию, а с марта публичное отрицание этого грозит 3-5 годами заключения). Запад же, ещё недавно ливший слёзы по расстрелянным провокаторам из Charlie Hebdo, если и не одобряет случившееся в Киеве, то как минимум лицемерно замалчивает убийство настоящего журналиста.
Бузина далеко не первая жертва из тех тысяч, что пожрало полыхающее на Украине пламя фашизма, так 20 февраля исполнился ровно год с начала гражданской войны на Донбассе, а 2 мая с бойни в Одесском Доме Профсоюзов. Память и скорбь о них останется не стираемым пятном в истории Украины.
Как правило я не поднимаю в своём литературном дневнике темы политики, но именно Бузине я решил уделить внимание, поскольку из-под его пера вышли такие примечательные книги, как: "Тайная история Украины-Руси" (2005), "Воскрешение Малороссии" (2012), "Союз плуга и трезуба: как придумали Украину" (2013), и последняя "Утешение историей" (2015). Все они посвящены критике новой истории и героев новой Украины. Впрочем, кратко, но не менее ёмко, эту историю характеризует следующее стихотворение Бузины, прекрасно понятное даже без перевода:
«За що стояли на Майдані?
За що людськую кров лили?
За те щоб ціни повишали,
І знову плакали хохли.
За те щоб Крим, знов став московським
І щоб донбаським став Донбас.
За те, щоб долю України
Рішав в Європі підарас.»
"История повторяется дважды", утверждал Гегель, и в подтверждение этого, ещё в 40-е годы прошлого столетия, когда на Украине точно так же пылал фашизм, а зверствовавшие пособники нацизма почитались героями, их хлёстко высмеивал в своих произведениях, названных "усмiшками", другой советско-украинский писатель Остап Вишня. Цикл таких усмешек под названием "Самостiйна дiрка", сегодня актуален как никогда, и вызывает искреннюю улыбку перед звериным оскалом западенщины.
Так, Вишня язвительно высмеивал бандеровцев, именуя их "укрОУНцами" и выставляя не чем иным, как нацистскими шавками:
«Цар: Бандера! (Бандера — це в УкрОУНців те, що в злодіїв — «пахан»). У селі N пришить усіх чесних селян. По мокрому! (Кидає монету). Наклац! Форвертс!
Бандера (хапає зубами монету): Клац! Гав! Гав! Гав!»
А саму идею этих "борцов за независимость" УкрОУНы, называл не иначе как "самостійної діркою", проще говоря - деревенским отхожим местом:
«Держава УкрОУНа суцільної простороні, тобто території, не має, а розташована вона клаптиками по гестапівських смітниках та по інших, не дуже дотепних, але потрібних для людства місцях, що потребують асенізації, та ще по хащах, ярках, яругах, глинищах.»
Два писателя, два сына одной родины, с такими родственными фамилиями, и с такими схожими судьбами, их книги - меткий удар не в бровь, а в глаз сегодняшней УкрОУНе.