Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:15 

Тайна Грозного старика

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Тайна Грозного старика» - это попытка анализа образа старика и некоторых элементов рассказа «The Terrible Old Man» в контексте творчества Г.Ф.Лавкрафта и его наследия. Данная работа, объёмом в 6 тыс.слов была написана в качестве ответа на статью «Что сделал страшный старик в рассказе Г.Ф.Лавкрафта “Страшный старик”?» (What Made the Old Man Terrible in H.P.Lovecraft’s “The Terrible Old Man?”)

Особые благодарности Григорию Бутаковскому и Анастасии Асташевой за возможность использовать их иллюстрации в работе.

Скачать работу в формате pdf можно здесь

URL
Комментарии
2017-08-13 в 22:18 

Аллорет НКеллен
What kind of a woman would rather go to jail than spend a night with Basil Rathbone?
Очень понравился очерк. Почему-то вспомнился старый хрыч из селения моей бабки, пугавший нас до судорог. Один его глаз был ярко-желтым, другой черным как ночь. Про него говорили, что он общается с джиннами. Но это очень давно было и подробностей я увы не помню.

2017-08-14 в 01:06 

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Аллорет НКеллен, благодарю, мне самому доставляет копаться в различных материалах, подмечать любопытные детали, тянуть за ниточки, приходя к интересным источникам и собирать картину из кусочков пазла.)
Да такой старик найдётся пожалуй везде и всюду, даже я припомню из детства. Лавкрафт очевидно взял какие-то реальные прообразы, которые мог видеть в Провиденсе или в своих поездках и привычно наделил их сверхъестественными деталями, почерпнутыми из мистической литературы, к примеру у того же По.

URL
2017-08-14 в 11:31 

Аллорет НКеллен
What kind of a woman would rather go to jail than spend a night with Basil Rathbone?
Aleksey Lotermann, интересно было бы взглянуть на те прообразы глазами Мастера. Даже при мысли об этом мурашки по шкуре.

2017-08-14 в 13:10 

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Аллорет НКеллен, это да, фантазия у Лавкрафта работала на зависть.

URL
2017-08-14 в 13:36 

Аллорет НКеллен
What kind of a woman would rather go to jail than spend a night with Basil Rathbone?
Aleksey Lotermann, это да. Либо видел он куда глубже, чем простые люди. Мне почему-то вспоминаются слова Пелиаса из саг о Конане. "Люди видят мое тело, а Садхи видит мою обнаженную душу".

2017-08-14 в 15:10 

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Аллорет НКеллен, насчёт этого много всяких домыслов есть, некоторые считают Лавкрафта чуть ли не визионером, свято веря и активно пропагандируя этот миф. Который, впрочем, плохо выдерживает критику при анализе конкретных произведений в контексте всего творчества писателя, его заметок, комментариев в письмах и событиях, происходивших в его жизни в период работы над тем или иным произведением. Именно это, хоть и не в полной мере, но было наглядно продемонстрировано в работе. Однако, исключать полностью сверхъестественную составляющую всё же не следует. ;)

URL
2017-08-14 в 15:44 

Аллорет НКеллен
What kind of a woman would rather go to jail than spend a night with Basil Rathbone?
Aleksey Lotermann, как правило, ниоткуда ничего не берется. Тот же Муркок под ЛСД писал свои мультивселенные.

2017-08-14 в 17:22 

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Аллорет НКеллен, логичное замечание. Но у Лавкрафта было три основных источника вдохновения: Новая Англия и в частности Провиденс, литература о сверхъестественном и мистическом, и его сновидения. Вот именно последнему и придаётся особое значение в роли Лавкрафта как визионера, приуменьшая два предыдущих, однако здесь легко скатиться в те самые домыслы, если не учитывать рационалистичный подход к снам, который нам открыл ещё Зигмунд Фрейд и согласно которому сновидения есть проявления бессознательного, а оно как губка впитывает всё, что воспринимает и познаёт человек. Так что выходит, что из перечисленных источников третий является второстепенным и следует из двух первых, играющих определяющую роль. Так мифический визионер превращается в реального талантливого писателя с яркой фантазией и неутолимой жаждой к литературе, качества которые он приобрёл и сохранил ещё с детских лет. И вы сможете убедиться в этом сами, если займётесь тем, о чём я говорил ранее:
«анализе конкретных произведений в контексте всего творчества писателя, его заметок, комментариев в письмах и событиях, происходивших в его жизни в период работы над тем или иным произведением.»

URL
2017-08-14 в 19:06 

Аллорет НКеллен
What kind of a woman would rather go to jail than spend a night with Basil Rathbone?
Aleksey Lotermann, относительно снов я как раз очень могу понять. Более чем. В остальном мне не хватает вашей усидчивости и умения действительно глубоко изучать материал.

2017-08-15 в 15:25 

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Аллорет НКеллен, поверьте, копаться в материале и писать подобные статейки куда проще, если есть интерес, чем писать прозу, к ней я не могу вернуться уже который год. Так что вам ли мне завидовать, или же мне вам.)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Latibulum Vermis

главная