Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:29 

Conarium и игровой мир Лавкрафтианы

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


В 2007 году турецкая студия Zoetrope Interactive выпустила в свет свою первую компьютерную игру под названием «Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder». Выполненная в лучших традициях старых адвенчур, с захватывающим мистическим сюжетом, мрачной атмосферой, и до верху наполненная мотивами творчества Лавкрафта, игра заняла особое место в душе его поклонников, потеснив вышедшие годом ранее «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» и «Scratches», а так же встав в один ряд с «Dark Fall» 2002 года и «Necronomicon: The Dawning of Darkness» 2001 года. Двумя годами позже, вышло продолжение игры «Darkness Within 2: The Dark Lineage», вобравшее всё лучшее от своего предшественника, но сделавшее уверенный шаг вперёд в техническом плане. На этом детективная история Говарда Лорейда закончилась, но, спустя целых восемь лет ожидания, Zoetrope Interactive выпустила в свет совершенно новую игру, под названием «Conarium».



Первоначально «Conarium» задумывалась как игра по сюжету «Хребтов безумия» Лавкрафта под рабочим названием «Mountains of Madness», однако на момент разработки другими студиями уже было выпущено по крайней мере две игры по мотивам повести – «Mystery Stories: Mountains of Madness» от Cerasus Media 2011 года и «At the Mountains of Madness» от Team Clockworks 2016 года. Поэтому название было изменено на «Transcend», и, как это уже было с предыдущими проектами, Zoetrope Interactive не стали ограничиваться одними «Хребтами безумия», благодаря чему игра разнообразилась отсылками и мотивами ещё как минимум шести произведений Лавкрафта: Безымянный город, Зов Ктулху, Тень из безвременья, За гранью, Изгой, и Показания Рендольфа Картера. В плане сюжета и его подачи «Conarium» так же продолжила канву предыдущих игр студии, переняв многие из их элементов. Так повествование ведётся от лица Фрэнка Гилмана, участника антарктической экспедиции “Упуаут”, занимающейся исследованием найденного во льдах за хребтами безумия руин города, предшествовавшего цивилизации Старцев, и обнаруженного там устройства под названием Конариум. Но всё было бы не настолько захватывающе, если бы сюжет игры, как и сюжет фантастической повести Лавкрафта, не начался бы с катастрофы – нечто пробудилось ото сна в глубинах древнего города, участники экспедиции бесследно исчезли после экспериментов с Конариумом под старой доброй смесью дверсах, а разум главного героя медленно, но уверенно, сдаёт свои позиции, погружаясь в пучину настоящего безумия, мучающего его отголосками прошлого, как недавнего, так и очень далёкого.



Однако, с «Conarium» всё не так радужно, как хотелось бы. Основная ложка дёгтя – это квестовая составляющая, которая в сравнении с предыдущими играми студии сильно упрощена, вплоть до поиска ключа, чтобы открыть дверь и решения элементарных головоломок. Эта простота, в купе со свободной механикой «Darkness Within 2», сразу же привлекла внимание не только ценителей жанра, поклонников Лавкрафта и самой студии, но и большого числа далёких от всего этого геймеров, а летсплейщики принялись массово плодить прохождения и обзоры, попутно пытаясь блеснуть своими познаниями творчества Френсиса Ловкрафта, что, конечно же, представляет из себя довольно печальное зрелище. Таким образом, «Conarium» создал ещё один прецедент для возмущения волны популяризации Лавкрафта, насколько эта волна будет сильной и образует ли она поп-цунами, как это было в середине нулевых, пока не ясно. Однако, для этой толпы недалёких геймеров весьма трудно перевариваемым оказался сюжет игры, ведь он рассчитана в первую очередь на игроков, хорошо знакомых с предыдущими играми студии и творчеством Лавкрафта, поскольку лишь имея этот багаж знаний, можно понять все нюансы сюжета, построить целостную мозаику повествования из разрозненных кусочков, и, конечно же, подметить всевозможные отсылки и пасхалки.



В целом, пройдя игру за не слишком продолжительный гейм-марафон на одном дыхании и резюмируя общие впечатления, можно сказать, что Zoetrope Interactive сделали два существенных шага вперёд в техническом плане и один опрометчивый шаг назад в плане игровом. Что, впрочем, оставляет надежду в работе студии над новыми проектами, ведь игровой мир, в отличие от кинематографа и литературы, позволяет значительно глубже и полнее погрузиться в атмосферу и сюжеты произведений Говарда Лавкрафта.

На этой ноте, далее вниманию читателя предлагается очередной список, на этот раз игр, созданных по мотивам творчества Лавкрафта, кропотливо собиравшийся в течение нескольких лет и где «Conarium» стала поводом для его публикации. Мотивы в приведённых играх, как и в фильмах, выражены в различной степени, начиная от пасхалок и общей атмосферы, и заканчивая полноценным сюжетом на основе того или иного произведения писателя. С выходом новых игр и всплытием старых проектов, список будет пополняться, а все вошедшие в него игры можно без особого труда найти в свободном доступе для ознакомления. Сортировка, как обычно, по датам выхода, с указанием оригинального названия и студии или конкретного разработчика.

Список игр по Г.Ф.Лавкрафту

Shadow of the Comet
Год: 1993
Разработчик: Infogrames

Call of Cthulhu: Prisoner of Ice
Год: 1995
Разработчик: Infogrames

Kuro no Danshou: The Literary Fragment
Год: 1995
Разработчик: Scarecrow

Blood
Год: 1996
Разработчик: Monolith Productions

Legacy of Kain: Soul Reaver
Год: 1999
Разработчик: Crystal Dynamics

Legacy of Kain: Soul Reaver 2
Год: 2001
Разработчик: Crystal Dynamics

Evil Dead: Hail to the King
Год: 2001
Разработчик: Heavy Iron Studios

Necronomicon: The Dawning of Darkness
Год: 2001
Разработчик: Wanadoo

Gothic
Год: 2001
Разработчик: Piranha Bytes

Alone in the Dark: The New Nightmare
Год: 2001
Разработчик: Darkworks

Clive Barker’s Undying
Год: 2001
Разработчик: DreamWorks Interactive

The Elder Scrolls III: Morrowind
Год: 2002
Разработчик: Bethesda Softworks

Legacy of Kain: Defiance
Год: 2003
Разработчик: Crystal Dynamics

Evil Dead: A Fistful Of Boomstick
Год: 2003
Разработчик: VIS Entertainment

Evil Dead: Regeneration
Год: 2005
Разработчик: Cranky Pants Games

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Год: 2005
Разработчик: Headfirst Productions

Scratches
Год: 2006
Разработчик: Nucleosys

Beyond the Threshold
Год: 2006
Разработчик: Nacht und Nebel

Книга мёртвых: потерянные души
Год: 2006
Разработчик: I Turned into a Martian!

Half-Life: Cthulhu (MOD)
Год: 2006
Разработчик: PhilG

Robert D. Anderson & the legacy of Cthulhu
Год: 2007
Разработчик: Homegrown Games Austria

Sherlock Holmes: The Awakened
Год: 2007
Разработчик: Frogwares

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder
Год: 2007
Разработчик: Zoetrope Interactive

Dead Space
Год: 2008
Разработчик: Visceral Games

Clive Barker’s Jericho
Год: 2009
Разработчик: MercurySteam

Darkness Within 2: The Dark Lineage
Год: 2009
Разработчик: Zoetrope Interactive

Amnesia: The Dark Descent
Год: 2010
Разработчик: Frictional Games

Half-Life 2: The Shadow Over Innsmouth (MOD)
Год: 2010
Разработчик: hugo2k1

Dead Space 2
Год: 2011
Разработчик: Visceral Games

The Elder Scrolls V: Skyrim - Dragonborn (DLC )
Год: 2011 (2012)
Разработчик: Bethesda Game Studios

Mystery Stories: Mountains of Madness
Год: 2011
Разработчик: Cerasus Media

Ghost Towns: The Cats Of Ulthar
Год: 2012
Разработчик: TabaGames

Dark Mysteries: The Soul Keeper
Год: 2012
Разработчик: Cerasus Media

Haunted Hotel 4: Charles Dexter Ward
Год: 2012
Разработчик: Specialbit Studio

Call of Cthulhu: The Wasted Land
Год: 2012
Разработчик: Red Wasp Design

Dead Space 3
Год: 2013
Разработчик: Visceral Games

Magrunner: Dark Pulse
Год: 2013
Разработчик: Frogwares

The Statement of Randolph Carter
Год: ~2013
Разработчик: Isart Digital

The Vanishing of Ethan Carter
Год: 2014
Разработчик: The Astronauts

Tales from Dunwich Episode 1
Год: 2015
Разработчик: Eyesodic Games

Hidden: On the trail of the Ancients
Год: 2015
Разработчик: Lost Spell

Layers of Fear
Год: 2016
Разработчик: Bloober Team

Lovecraft Tales
Год: 2016
Разработчик: Sewer Hrehorowicz

At the Mountains of Madness
Год: 2016
Разработчик: Team Clockworks

Inner Voices
Год: 2017
Разработчик: Sigma Games

Conarium
Год: 2017
Разработчик: Zoetrope Interactive


URL
Комментарии
2017-06-09 в 01:34 

Aleksey Lotermann
“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
И сразу вопрос, нужно ли добавлять в список трейлеры игр, что будет очень удобно, но так же очень сильно будет кушать трафик.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Latibulum Vermis

главная