~Latibulum Vermis~

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.”

«Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


Моё творчество на: Проза|Самиздат|Фикбук|NewAuthor




Анонсы: переиздание эссе "В омуте шогготов", эссе "Последний пророк джахилии"
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:59 

Lovecraftian filmography

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Фильмов, снятых по мотивам Лавкрафта, на сегодняшний день достаточно много, ещё больше фильмов косвенно использующих его идеи. Однако, не все из этих фильмов достойны носить имя великого писателя.

читать дальше

01:29 

Conarium и игровой мир Лавкрафтианы

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


В 2007 году турецкая студия Zoetrope Interactive выпустила в свет свою первую компьютерную игру под названием «Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder». Выполненная в лучших традициях старых адвенчур, с захватывающим мистическим сюжетом, мрачной атмосферой, и до верху наполненная мотивами творчества Лавкрафта, игра заняла особое место в душе его поклонников, потеснив вышедшие годом ранее «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» и «Scratches», а так же встав в один ряд с «Dark Fall» 2002 года и «Necronomicon: The Dawning of Darkness» 2001 года. Двумя годами позже, вышло продолжение игры «Darkness Within 2: The Dark Lineage», вобравшее всё лучшее от своего предшественника, но сделавшее уверенный шаг вперёд в техническом плане. На этом детективная история Говарда Лорейда закончилась, но, спустя целых восемь лет ожидания, Zoetrope Interactive выпустила в свет совершенно новую игру, под названием «Conarium».

читать дальше

11:26 

Ужас со дна океана

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Ужас со дна океана» - литературоведческое эссе на 4 тыс. слов, посвящённое образу шогготов в творчестве Лавкрафта и его последователей. Основной акцент в работе сделан на вдохновлявших Лавкрафта источниках, как литературных, так и вполне реальных.

По причине большого количества иллюстраций, специально выделенных цитат, и сносок, которые не поддерживает та же Проза, эссе выкладывается в формате PDF. Отдельным файлом так же выкладывается отрывок, не вошедший в конечную редакцию, но заслуживающий внимания читателей.
Так же отмечу, что все цитируемые тексты даны в моём переводе, поскольку существующие на сегодняшний день переводы, в особенности это касается Лавкрафта, пестрят многочисленными неточностями и упущениями.
Особая благодарность Аллорет НКеллен, за её, пускай и небольшую, но помощь в качестве беты.

ЭССЕ
ДОПОЛНЕНИЕ

P.S.: в следствие исправленных ошибок и дополнений эссе было перезалито, последняя версия от 12.08.2016.

18:17 

Изгоняющий предрассудки

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Из всех многочисленных направлений жанра ужасов, на сегодняшний день, наиболее живуча тема одержимости и экзорцизма. Её основоположником принято считать фильм Уильяма Фридкина «The Exorcist». Снятый ещё в 1973 году, по мотивам одноимённого романа Уильяма Блэтти, и дополненный в 2004 приквелом «Exorcist: The Beginning», фильм до сих пор оставляет открытыми ряд довольно любопытных вопросов. На некоторые из них я позволил себе ответить в несколько нестандартном ключе, выйдя за рамки сценария.


читать дальше

00:29 

Рассвет и закат псевдодокументалистики

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Появившийся ещё на заре кинематографии жанр фильмов ужасов почти целый век вселял чувство страха в сердца зрителей. Но, как это ни печально, уже к концу 80-х годов, жанр как таковой исчерпал себя, породив в результате пресловутый – слэш. Казалось бы, как ещё можно до заикания напугать искушённого любителя ужасов?
читать дальше

02:18 

Смерть забрал достойного

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
12 марта, в возрасте 66 лет, скончался писатель Тэрри Пратчетт. Мировую известность ему принёс цикл Плоский мир.
«Плоский мир возник, как противоядие к плохому фэнтези, поскольку в конце 70-х жанр фэнтези претерпел большой всплеск, и очень многое из всего этого было вторично — авторы не привносили в жанр ничего нового.»

читать дальше

22:17 

Зелёный дракон

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

"Зелёный дракон" - рассказ задумывался ещё несколько лет назад в форме дневниковых записей, но был начат только в январе 2013 года. Написан по мотивам “Круглого портрета” Эдгара По, и вдохновлён творчеством и биографиями Винсента Ван Гога и Шарля Бодлера.

Благодарность Morra Morgenstern за редактуру рассказа.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

14:48 

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Уже более полугода пристально наблюдаю за происходящим на Украине, причём внимание уделяется как российским источникам, так непосредственно и украинским, и западным. Говорить о том, как они освещаю события в Новороссии, и о том, что там в действительности творится, полагаю, нет смысла, поскольку всё и без того предельно ясно. Да и блог главным образом литературный, а не политический и новостной. К тому же говорить о гражданской войне на Украине, бесчеловечных преступлениях хунты и геноциде, не переходя на эмоции, очень сложно. читать дальше

19:15 

Безудержное праздничное веселье

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
«Это был праздник Йоль, который люди называют Рождеством, хотя в глубине души знают, что он древнее Вифлиема и Вавилона, древнее Мемфиса, и самого человечества. Накануне праздника Йоль, я, наконец, возвратился в старинны город у моря, где жили мои предки, и издревле свершали празднество, ещё до того, как оно было запрещено.»
«Празднество» Г.Ф.Лавкрафт


На своё последнее Рождество, встреченное с тётушкой Энни Гемвелл, Лавкрафт получил от Уиллиса Конвера в подарок старинный человеческий череп, найденный на индейском кладбище. Разумеется, даритель не знал о тяжёлом состоянии Лавкрафта, что придало презенту мрачный символизм. Хотя сам писатель был искренне рад такому эксцентричному подарку, возможно, считая его останками какого-нибудь шамана племени Пеннакук или Гуронов, поклонявшегося пришельцам с далёкого тёмного Юггота.

03:11 

Вместо эпилога

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Каждый писатель или графоман, хоть раз, но сталкивался на своём творческом пути с таким необычным явлением, когда, казалось бы, выдуманные персонажи буквально оживают, и начинают действовать независимо от воли автора. Они проявляют черты характера, никак не задуманные изначально, и, порой, уводят сюжет в совершенно иную канву, нежели та, которую задумывал их создатель. И нередко, таким образом, эти ожившие марионетки сами оставляют кукловоду немало вопросов о своей судьбе.
читать дальше

@настроение: Спешите помнить, пока воспоминания не поблекли.

17:07 

Заклятие

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Ранее я упоминал о премьере нового фильма режиссёра Джеймса Вана "The Conjuring", назначенной на 20-е числа июля. Теперь же более подробно о ней. В результате режиссёру следует отдать должное за годную дозу криппоты, созданную, конечно, за счёт нагнетания саспенса и резкой разрядки в виде скриммеров. В фильме ярко прослеживается влияние предыдущих работ "Insidious" и "Dead Silence" - подача сюжета, сюжетные повороты, образы персонажей и прочие мелочи. читать дальше

22:41 

Outlast

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Всего несколько дней назад состоялся долгожданный релиз игры в жанре survival horror “Outlast”. Игра незамедлительно получила русскую текстовую локализацию, и, так же оперативно, разошлась по сети, что позволило ознакомиться с ней и составить своё мнение.
читать дальше

19:29 

Химера

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Химера» - рассказ в жанре Лавкрафтианы, размером более 2 тыс.слов. Написан по мотивам «Храма» и «Нечто из дерева» Г.Ф.Лавкрафта.

Хотя рассказ основан на реальных исторических событиях, и содержит описания социальных настроений Европы 40-х годов, он является художественной выдумкой. Автор чтит память героев Великой Отечественной войны, и ни в коем случае не ставит целью рассказа оправдать преступления нацизма, или исказить историю!

Огромная благодарность Morra Morgenstern за редакцию и проработку рассказа, а также за критику, способствовавшую доработке концовки.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

00:41 

Пробуждение ужаса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
В очередной раз выражаю благодарность талантливому Григорию Бутаковскому (Lord of the Light), за великолепную иллюстрацию Червя, созданную всего лишь по черновому отрывку к моему будущему рассказу.

«Червеподобная химера буквально на глазах обрастала плотью и разбухала от крови. Перепончатые крылья - каждое длиной в три фута - расправились и рывками заработали, поднимая в воздух всю эту невообразимую конструкцию. Иссушенное же и изуродованное тело Георга распростёрлось на полу.»

P.S.: И, конечно же, спасибки Morra Morgenstern за редакцию всей моей графомании.^_^

00:17 

Закон против интернета

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

1 августа, в РФ вступает в силу антипиратский закон №187 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях", названный так же как “закон против интернета”. Ужесточённый аналог так и не принятого американского законопроекта SOPA, инициированный лобби правообладателей, преследующих свои корыстные цели. Формулировка закона предполагает блокировку Роскомнадзором, и рядом других органов, во внесудебном порядке любого ресурса, на страницах которого был размещён т.н. “нелегальный контент”, либо ссылка на него, вплоть до ограничения доступа провайдерами и блокировки IP адресов. Что может вызвать нарушение связности и работы всего рунета.

читать дальше

15:49 

Хуштуг Саат

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
В.Б.Коробов (род.1957) - востоковед, буддолог, этнолог, психолог и преподаватель, личность весьма незаурядная, но абсолютно ничем неизвестная в широких кругах. Ничем, за исключением одной статьи, благодаря которой Коробов упоминается всякий раз, когда речь заходит о мифологии Лавкрафта, или о т.н. Традиции Древних. Поводом для этого стала статья, вошедшая в цикл Коробова "Неизвестные и малоизученные культы", под названием "Хуштуг Саат - Культ чёрной бабочки". Не смотря на то, что описание ритуалов индейцев Саат Тауока выглядит чересчур фантастично, если вовсе не как художественный вымысел, вторая часть статьи заслуживает куда большего внимания, поскольку посвящена она любопытнейшей теме т.н. "запредельного мифа".


читать дальше

00:02 

Явление ужаса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Хотелось бы выразить благодарность и восхищение уважаемому Григорию Бутаковскому, решившему проиллюстрировать мой рассказ "Из глубин Лох-Несса". С невероятным реализмом ему удалось воссоздать образ описанного ужаса, обитающего в Шотландском озере!

«Огромная чёрная тварь восседала на окружённом поблёскивавшей водой островке, походившая на жабу, тем не менее она имела продолговатый хвост, подобно головастикам, а омерзительные лапы оканчивались чем-то вроде ромбовидных плавников, образованных перепонками, сходившимися по возрастающей к центральному длинному пальцу. Самым же ужасным была безглазая морда этого чудовища, лишь отдалённо своими формами она напоминала жабью и оканчивалась длинными извивающимися и пульсирующими отростками, подобно щупальцам, сжимавшими изувеченные останки человеческого тела...»

@настроение: ЧСВ растёт в геометрической прогрессии

19:46 

Путеводная звезда

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Путеводная звезда» - моя вторая новелла в жанре Лавкрафтианы. Как и предыдущая, она была задумана и начата ещё в 2005 году, под впечатлением от загадочной истории маяка на Острове Флиннана. На протяжении нескольких лет работа над новеллой прерывалась и возобновлялась. В конце концов, уложившись примерно в 5000 слов, я закончил её за два дня до написания и публикации рассказа «Тень на луне». Однако новелла потребовал столь серьёзной редактуры, что работа над ней затянулась ещё на несколько месяцев, а служба в армии отложила её публикацию на год.

Особую благодарность заслужила Morra Morgenstern, которая терпеливо редактировала всю мою писанину, перевела для эпиграфа стихотворение Иоганна Гёте и создала коллаж.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

16:39 

Pickman's Model the films

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Pickman's Model» - одно из самых известных произведений Говарда Лавкрафта. Написанный в сентябре 1926 года, под впечатлением от поездки в Бостон, рассказ повествует о выдающемся художнике Ричарде Пикмане, чьи зловещие картины со сверхъестественной точностью изображают ужасы ночи, скрывающиеся в Бостонских подземельях. Однако, чему обязан художник своим гением, больной фантазии, или же страшной реальности?
читать дальше

19:47 

Из глубин Лох-Несса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Из глубин Лох-Несса» - моя первая, полностью законченная, новелла в стиле Lovecraftiana (Lovecraftian horror), претендующая на серьёзность. Вдохновлённый Лавкрафтовской темой наследия Иннсмаута и Древних Божеств, я решился представить в их свете загадку озера Лох-Несс, уложившись более чем в 7600 слов. Реальные события и материалы, положенные в основу рассказа, тесно переплелись с мифологией Лавкрафта, и порой возникают подозрения, может это не просто художественный вымысел. Так что если читателю сюжет рассказа и покажется не столь захватывающим, как хотелось бы, то, несомненно, он получит большое удовольствие от его анализа.

Сюжет новеллы был придуман ещё несколько лет назад, но её первые эпизоды, заметки, характеристики персонажей и картографические наброски, пролежали долгое время без внимания, в последствие я всё же возвратился к рассказу и в течение года продолжил неспешную работу над ним, проработал сюжет и переработал персонажей. Особо важную роль в судьбе рассказа сыграла Morra Morgenstern, проявившая интерес к моей задумке и ставшая моим главным вдохновителем, читателем, критиком и редактором. Тот окончательный вид, в котором представлен рассказ, является отчасти именно её заслугой.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

Latibulum Vermis

главная