Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:50 

В столе

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«В столе» – рассказ, чуть более тысячи слов, смесь стилей серебряной готики Блэквуда и макабристики Майринка. Сюжет рассказа возник совершенно внезапно (вероятно, вследствие суточной депривации сна) и был закончен в десять часов утра 21 декабря – дату пресловутого Апокалипсиса по календарю Майя.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

00:02 

Явление ужаса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Хотелось бы выразить благодарность и восхищение уважаемому Григорию Бутаковскому, решившему проиллюстрировать мой рассказ "Из глубин Лох-Несса". С невероятным реализмом ему удалось воссоздать образ описанного ужаса, обитающего в Шотландском озере!

«Огромная чёрная тварь восседала на окружённом поблёскивавшей водой островке, походившая на жабу, тем не менее она имела продолговатый хвост, подобно головастикам, а омерзительные лапы оканчивались чем-то вроде ромбовидных плавников, образованных перепонками, сходившимися по возрастающей к центральному длинному пальцу. Самым же ужасным была безглазая морда этого чудовища, лишь отдалённо своими формами она напоминала жабью и оканчивалась длинными извивающимися и пульсирующими отростками, подобно щупальцам, сжимавшими изувеченные останки человеческого тела...»

@настроение: ЧСВ растёт в геометрической прогрессии

22:37 

Зов Ктулху

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
На днях перелистывал подшивки статеек из изданий “НЛО”, “Мир зазеркалья” и пр., которыми зачитывался в детстве. В итоге наткнулся на любопытную публикацию, вкратце приведу её суть: некий Кевин Карлион (Kevin Carlyon), верховный жрец одной из викканских общин Британии, в 2001 году провёл ритуал на озере Лох-Несс, с целью помешать ученому Яну Сандбергу подробнейшим образом исследовать дно озера и, ни много ни мало, поймать мифическое чудовище. Однако, куда интереснее другой ритуал, который Карлион провёл 13 июня 2003 года. Целью ритуала было призвание чудовища озера, которое до этого не появлялось длительное время. В конце ритуала Карлион бросил в воды озера изготовленный им амулет.

Конечно же, пресса представила всё это как шутку, чем скорее всего оно и является, но для того, что бы понять, что меня заинтересовало, процитирую отрывок из “Заклинания Великого Ктулху” Некрономикона Уилсона:
“Когда в воздухе замрёт отголосок последнего слова, брось в воду восковую табличку и произнеси - “В жилище своем в Р'лиех мёртвый Ктулху ожидает во сне, Но он восстанет, и царство Его вновь наступит на Земле!

Восковая табличка соответственно выглядит следующим образом, хотя и неизвестно, выглядел ли амулет Карлиона так же:

22:37 

Из Тьмы Времён

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Недавно посчастливилось стать обладателем первого печатного издания трудов Франка Рипеля на русском языке. Книга «Из Тьмы Времён» преподносится читателю как сборник мистических мифов, рассказывающих о допотопных временах и войнах богов на заре человечества. Содержание книги весьма фентезийно и спорно, и о нём можно рассказывать много, но что бы вкратце понять его суть, мы, прежде всего, обратимся к личности самого автора.

читать дальше

23:08 

Царапины в ванной

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Царапины в ванной» - небольшой рассказ, чуть более 1000 слов, написанный всего за пару часов, в жанре horror (страшных историй), и вдохновлён прежде всего реальной историей.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

03:56 

Гигер в Москве

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Минувшее воскресенье прошло под эгидой культурного отдыха. Но поездка в новый Московский планетарий, разительно отличающийся от скромного старого, была лишь предлогом для того, что бы заглянуть на выставку работ Ганса Руди Гигера.

читать дальше

12:29 

Последний опыт Ашера

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Последний опыт Ашера» - небольшая новелла, чуть более 1000 слов, основанная на одном моём сновидении, и написанный по мотивам «Дела Чарльза Декстера Варда». Изначально задумывалась для публикации в рамках цикла «Клуб Семи Сновидцев», однако при её написании, тематика и характер сильно отдалились от основного замысла цикла, и было принято решение опубликовать новеллу как самостоятельное сочинение.


Ознакомиться с рассказом можно здесь.

10:17 

ДМБ 29 июня 2012

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Вот и прошёл год службы в ВС РФ. Ещё уходя, я предполагал, что опубликую отчёт аля "Как я провёл лето", однако сейчас нет никакого желания вспоминать этот тяжёлый период. Вернувшись в родной городок кажется, что как будто и не уезжал, как будто ничего не было, а прошедшая служба всего лишь дурной сон.
Что касается литературного творчества, то, увы, армейский быт полностью демотивирует его, поэтому за весь год ничего конкретного написано не было. Однако были придуманы сюжеты новых произведений, и сделано много заметок. Так что читателей моего дневника ждёт множество интересных работ и публикаций!

01:33 

Солдат спит, служба идёт

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Без лишних слов в 6:00 отбываю на год военной службы, где надеюсь, подобно Бирсу, Ламли и прочим, продолжить своё мрачное творчество.

11:28 

Таро Некрономикона

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Единственной радостью в прошедший четверг для меня оказалось приобретение колоды таро. Но не просто какой-нибудь банальной колоды для гадания, а созданной по мотивам творчества Говарда Лавкрафта. Ещё в 2008 году, фирма «Авваллон» русифицировала колоду «Darck Grimoire Tarot», созданную Michele Penco, и выпустила под названием «Чёрный Гремуар - Таро Некрономикон». И хотя это было далеко не первое Лавкрафтианское таро, но именно оно воссоздаёт дух творчества писателя: Древние божества и расы, тёмные миры и артефакты, легендарные колдуны и путешественники, которым открылась вся эта мистерия.
читать дальше

10:46 

The Path

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


Совершенно случайно мне довелось узнать об игре «The Path», однако эта готическая фантазия на тему Красной шапочки сразу привлекла моё внимание. Казалось бы, как ещё можно трактовать эту известную детскую сказку, однако разработчики игры нашли к ней совершенно оригинальный подход. Нашему вниманию предлагается шесть персонажей – Красные шапочки различных возрастов и характеров, на любой вкус, тем не менее, отыграть придётся за всех. Задача же игры ясна, проста и, пожалуй, банальна, как и сама сказка, необходимо пройти через лес к домику бабушки, никуда не сворачивая с тропинки. Однако тёмный лес манит своими загадками, каждая из героинь может отыскать в нём что-то своё. Тёмные чащобы подобны подсознанию героинь, в них проявляются их главные страхи и желания, в которых Волк, выступает коварным искусителем, принимающим их облик. Таким образом, наша главная задача совершенно противоположна классическому сюжету, в игре нет определённой стратегии, лишь события, при этом игрок, через смерть должен раскрыть индивидуальный Путь каждой из героинь.

читать дальше

08:59 

Lovecraftian filmography

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Фильмов, снятых по мотивам Лавкрафта, на сегодняшний день достаточно много, ещё больше фильмов косвенно использующих его идеи. Однако, не все из этих фильмов достойны носить имя великого писателя.

читать дальше

00:02 

Через терни к звёздам

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Кто в юности не увлекался астрономией и не мечтал иметь свой собственный телескоп? Для одних это так и оставалось мечтой, для других перерастало в занятие астрологией, третьи же начинали профессионально заниматься астрономией.

Говард Лавкрафт, кстати, тоже не обошёл своим вниманием астрономию. С 1900 года, и вплоть до 1909 года (по другим источникам 1903-1908), с некоторыми перерывами, он выпускал «Rhode Island Journal of Astronomy». Рукописный самиздат содержал публикации о местоположении небесных тел, сообщения об астрономических наблюдениях самого Лавкрафта и сводки газетных статей о таких событиях, как открытие восьмого спутника Юпитера, в 1908 году.



читать дальше

19:47 

Из глубин Лох-Несса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Из глубин Лох-Несса» - моя первая, полностью законченная, новелла в стиле Lovecraftiana (Lovecraftian horror), претендующая на серьёзность. Вдохновлённый Лавкрафтовской темой наследия Иннсмаута и Древних Божеств, я решился представить в их свете загадку озера Лох-Несс, уложившись более чем в 7600 слов. Реальные события и материалы, положенные в основу рассказа, тесно переплелись с мифологией Лавкрафта, и порой возникают подозрения, может это не просто художественный вымысел. Так что если читателю сюжет рассказа и покажется не столь захватывающим, как хотелось бы, то, несомненно, он получит большое удовольствие от его анализа.

Сюжет новеллы был придуман ещё несколько лет назад, но её первые эпизоды, заметки, характеристики персонажей и картографические наброски, пролежали долгое время без внимания, в последствие я всё же возвратился к рассказу и в течение года продолжил неспешную работу над ним, проработал сюжет и переработал персонажей. Особо важную роль в судьбе рассказа сыграла Morra Morgenstern, проявившая интерес к моей задумке и ставшая моим главным вдохновителем, читателем, критиком и редактором. Тот окончательный вид, в котором представлен рассказ, является отчасти именно её заслугой.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

16:55 

Quis leget haec?

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Решение заскочить накануне в один из крупнейших эзотерических магазинов столицы, обошлось для меня крупным разочарованием. И речь пойдёт не о низком качестве оккультных и этнических побрякушек, при их заоблачных ценах, и даже не о любопытнейшей славянской и родноверческой литературе, по доброте русской души делящей стенд с литературой христианской и иудаистской, среди которой в глаза бросились «Хасидская мудрость» (Usury for dummies) и «История жизни библейских патриархов» (Жизнь Замечательных тиранов, альфонсов, сутенёров, педофилов и кровосмесителей). Не о завалах каббалистики и шизофазийных наркотико-вдохновенных откровений Кроули, и даже не о бредовых отечественных «Некрономиконах» и прочей псевдо–оккультной макулатуре самопровозглашенных пророков и экстрасенсов. Речь пойдёт о книге, с которой мне довелось столкнуться чисто случайно, изображение Ктулху и название «Возвращение Ктулху» на обложке, на первый взгляд не предвещали ничего плохого и казались лишь очередным сборником уже издававшихся произведений Говарда Лавкрафта. Но более пристальное изучение содержания книги, выявило дилетантское и лицемерное подражание Лавкрафту, чтобы понять, о чём идёт речь, приведу первую попавшуюся мне на глаза строчку: “Нам на одной турбине переться черт знает сколько. А еще этот Ктулху, Птурху... хер его знает, кто.”

ISBN 978-5-395-00091-0


читать дальше

22:38 

«Мифы Ктулху» Брайана Ламли

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Brian Lumley
Род. 2 декабря 1937 года (через 9 месяцев после смерти Лавкрафта)
Число-7; Зодиак-Стрелец; Планета-Юпитер.

После месяца ожидания и утомительных разъездов по столице, я, наконец, стал обладателем нескольких книг, на авторов которых, в той или иной мере, повлияло творчество Г.Ф.Лавкрафта, и которые, в свою очередь, сами оказали влияние на мастера. Первый из них Брайан Ламли, с его циклом «Мифы Ктулху», в сборник под одноимённым названием вошло восемь рассказов, которые кратко будут освещены ниже.

читать дальше

11:40 

Звонок в никуда

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
«Звонок в никуда» - первый из опубликованных рассказов, но не первый из написанных. Не стоит воспринимать его как образец всего моего творчества, поскольку главной особенностью рассказа является коренное отличие в стиле его написания. Данный случай, не более чем проба пера, попытка выразить депрессию и покончить с нею. Смерть главного героя – представителя альтернативного хода жизни автора, наполнена сокровенным для него символизмом и является не просто писательским, а психологическим, и даже мистическим, ходом.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

15:56 

Начало

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Не испытывая особого желания вести пресловутый дневник/блог, и тем не менее, предвосхищая, что в очередном приступе меланхолии, я возьмусь лечить её более радикальными методами, не хотелось, чтобы моё творчество кануло в лету, с призрачной перспективой воскреснуть хотя бы через 70 лет в узких кругах. По этим причинам, собственно, и был создан дневник "Latibulum Vermis", творческая и философская обитель.

URL

Latibulum Vermis

главная