• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:48 

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Уже более полугода пристально наблюдаю за происходящим на Украине, причём внимание уделяется как российским источникам, так непосредственно и украинским, и западным. Говорить о том, как они освещаю события в Новороссии, и о том, что там в действительности творится, полагаю, нет смысла, поскольку всё и без того предельно ясно. Да и блог главным образом литературный, а не политический и новостной. К тому же говорить о гражданской войне на Украине, бесчеловечных преступлениях хунты и геноциде, не переходя на эмоции, очень сложно. читать дальше

18:17 

Изгоняющий предрассудки

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Из всех многочисленных направлений жанра ужасов, на сегодняшний день, наиболее живуча тема одержимости и экзорцизма. Её основоположником принято считать фильм Уильяма Фридкина «The Exorcist». Снятый ещё в 1973 году, по мотивам одноимённого романа Уильяма Блэтти, и дополненный в 2004 приквелом «Exorcist: The Beginning», фильм до сих пор оставляет открытыми ряд довольно любопытных вопросов. На некоторые из них я позволил себе ответить в несколько нестандартном ключе, выйдя за рамки сценария.


читать дальше

16:24 

Портал для начинающих авторов

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Совершенно случайно довелось набрести на ресурс newauthor.ru, оказавшийся весьма уютным, и со множеством читающих посетителей.

Ссылка на профиль в портале "NewAuthor" так же добавлена в шапку дневника.

19:29 

Химера

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Химера» - рассказ в жанре Лавкрафтианы, размером более 2 тыс.слов. Написан по мотивам «Храма» и «Нечто из дерева» Г.Ф.Лавкрафта.

Хотя рассказ основан на реальных исторических событиях, и содержит описания социальных настроений Европы 40-х годов, он является художественной выдумкой. Автор чтит память героев Великой Отечественной войны, и ни в коем случае не ставит целью рассказа оправдать преступления нацизма, или исказить историю!

Огромная благодарность Morra Morgenstern за редакцию и проработку рассказа, а также за критику, способствовавшую доработке концовки.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

00:41 

Пробуждение ужаса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
В очередной раз выражаю благодарность талантливому Григорию Бутаковскому (Lord of the Light), за великолепную иллюстрацию Червя, созданную всего лишь по черновому отрывку к моему будущему рассказу.

«Червеподобная химера буквально на глазах обрастала плотью и разбухала от крови. Перепончатые крылья - каждое длиной в три фута - расправились и рывками заработали, поднимая в воздух всю эту невообразимую конструкцию. Иссушенное же и изуродованное тело Георга распростёрлось на полу.»

P.S.: И, конечно же, спасибки Morra Morgenstern за редакцию всей моей графомании.^_^

21:41 

Белый корабль

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


Сегодня прямиком из Индонезии прибыл вот такой вот необычный и очень красивый подарок. Великолепный образец гения индонезийских мастеров. Кропотливая проработка всех мельчайших деталей корабля поражает и восхищает. Серебряный корабль словно вышел из Сновидческого мира Лавкрафта и Дансени, и невозможно не удержаться, чтобы не процитировать строки из "Белого корабля" мэтра:

"Он появлялся с Юга, этот Белый Корабль, когда полная луна стояла высоко в небесах. С южной стороны тихо и плавно скользил он через море. И волновалось ли оно или было спокойно, был ли ветер попутным или встречным, корабль всегда шел плавно и тихо, парусов на нем было мало и длинные ряды весел ритмично двигались."

22:41 

Outlast

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Всего несколько дней назад состоялся долгожданный релиз игры в жанре survival horror “Outlast”. Игра незамедлительно получила русскую текстовую локализацию, и, так же оперативно, разошлась по сети, что позволило ознакомиться с ней и составить своё мнение.
читать дальше

15:49 

Хуштуг Саат

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
В.Б.Коробов (род.1957) - востоковед, буддолог, этнолог, психолог и преподаватель, личность весьма незаурядная, но абсолютно ничем неизвестная в широких кругах. Ничем, за исключением одной статьи, благодаря которой Коробов упоминается всякий раз, когда речь заходит о мифологии Лавкрафта, или о т.н. Традиции Древних. Поводом для этого стала статья, вошедшая в цикл Коробова "Неизвестные и малоизученные культы", под названием "Хуштуг Саат - Культ чёрной бабочки". Не смотря на то, что описание ритуалов индейцев Саат Тауока выглядит чересчур фантастично, если вовсе не как художественный вымысел, вторая часть статьи заслуживает куда большего внимания, поскольку посвящена она любопытнейшей теме т.н. "запредельного мифа".


читать дальше

17:07 

Заклятие

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Ранее я упоминал о премьере нового фильма режиссёра Джеймса Вана "The Conjuring", назначенной на 20-е числа июля. Теперь же более подробно о ней. В результате режиссёру следует отдать должное за годную дозу криппоты, созданную, конечно, за счёт нагнетания саспенса и резкой разрядки в виде скриммеров. В фильме ярко прослеживается влияние предыдущих работ "Insidious" и "Dead Silence" - подача сюжета, сюжетные повороты, образы персонажей и прочие мелочи. читать дальше

00:17 

Закон против интернета

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

1 августа, в РФ вступает в силу антипиратский закон №187 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях", названный так же как “закон против интернета”. Ужесточённый аналог так и не принятого американского законопроекта SOPA, инициированный лобби правообладателей, преследующих свои корыстные цели. Формулировка закона предполагает блокировку Роскомнадзором, и рядом других органов, во внесудебном порядке любого ресурса, на страницах которого был размещён т.н. “нелегальный контент”, либо ссылка на него, вплоть до ограничения доступа провайдерами и блокировки IP адресов. Что может вызвать нарушение связности и работы всего рунета.

читать дальше

15:59 

Происшествие на ферме мистера Шоу

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Происшествие на ферме мистера Шоу» – рассказ на полторы тысячи слов, вдохновлённый шестым сонетом из цикла «Грибы с Юггота» Г.Ф.Лавкрафта.
Особую благодарность хотелось бы выразить Morra Morgenstern, за редакцию рассказа и великолепный перевод цикла сонет.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

19:31 

Самиздат

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Совершенно спонтанно зарегистрировался в Журнале "Самиздат", созданном под патронажем самой первой библиотеки рунета "Библиотеки Максима Мошкова". Все произведения, ранее опубликованные на Прозе, продублированы на Самиздате.

Ссылка на профиль в журнале "Самиздат" так же добавлена в шапку дневника.

23:29 

Миры Герберта Уэллса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Другой, по счастью подвернувшейся мне в армейском госпитале, книгой оказался сборник избранных произведений Герберта Уэллса, напечатанный в1985 году издательством «Ташкент». По стечению обстоятельств точно такое же раритетное издание пылилось в моей домашней библиотеке.

читать дальше

18:47 

«Солярис» Станислава Лема

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
По совершенно необычайному везению во время армейской службы, среди вороха “уставной” православной пропаганды мною был обнаружен томик сборников произведений Станислава Лема в раритетном издании “Мира приключений” 1988 года. Что подтолкнуло меня познакомиться как с творчеством писателя, так и с жанром научной фантастики.

читать дальше

15:38 

Армия фанфикодрочеров

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Можно сказать свершилось! Долгое время избегая этого решения, я наконец-то зарегистрировался на ресурсе "Книга фанфиков", этом рассаднике слэшеров и прочей фапабельной нечисти.)) Практически все произведения, ранее опубликованные на прозе, будут продублированы на нём.

Ссылка на профиль в "Книге фанфиков" так же добавлена в шапку дневника.

00:08 

Вместо полторы тысячи слов

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

23:51 

I am Providence

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

15 марта этого года исполнилось 76 лет со дня смерти великого мэтра. Дату решено было отметить небольшим биографическим эссе, в художественном стиле. При этом изначально предполагалось не прибегать к банальной лирике, а скрупулёзно описать последний месяц жизни писателя, чем показать, что даже великие мэтры смертны, но бессмертны их творения. Однако рабочий материал оказался слишком тяжёлым в эмоциональном плане, что не позволило точно уложиться в срок. В качестве источников были взяты биографии за авторством Мишеля Уэльбека, Лайона Спрега Де Кампа и С.Т.Джоши. Отдельная благодарность уважаемому Григорию Бутаковскому, создавшему великолепную иллюстрацию к эссе, наполнившую его необходимым колоритом. И конечно же Morra Morgenstern, за редактуру работы.

Ознакомиться с эссе можно здесь.

00:29 

Рассвет и закат псевдодокументалистики

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Появившийся ещё на заре кинематографии жанр фильмов ужасов почти целый век вселял чувство страха в сердца зрителей. Но, как это ни печально, уже к концу 80-х годов, жанр как таковой исчерпал себя, породив в результате пресловутый – слэш. Казалось бы, как ещё можно до заикания напугать искушённого любителя ужасов?
читать дальше

03:08 

Гоэтическое чаепитие

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
На днях в руки попал весьма необычный чайный набор. Все три его предмета были украшены затейливыми узорами, именованными непросвещёнными работниками магазина не иначе как “каляки”. Но взгляд, человека искушённого оккультными и эзотерическими учениями, сразу же уловил в этнических завитушках нечто знакомое.
читать дальше

19:46 

Путеводная звезда

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Путеводная звезда» - моя вторая новелла в жанре Лавкрафтианы. Как и предыдущая, она была задумана и начата ещё в 2005 году, под впечатлением от загадочной истории маяка на Острове Флиннана. На протяжении нескольких лет работа над новеллой прерывалась и возобновлялась. В конце концов, уложившись примерно в 5000 слов, я закончил её за два дня до написания и публикации рассказа «Тень на луне». Однако новелла потребовал столь серьёзной редактуры, что работа над ней затянулась ещё на несколько месяцев, а служба в армии отложила её публикацию на год.

Особую благодарность заслужила Morra Morgenstern, которая терпеливо редактировала всю мою писанину, перевела для эпиграфа стихотворение Иоганна Гёте и создала коллаж.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

Latibulum Vermis

главная