• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:30 

Образ ГФЛ, придуманный и романтизированный

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Помимо изданных на русском языке биографий Говарда Лавкрафта, будь то Джоши, Де Камп, Уэдьбек и Елисеев, не меньшего внимания заслуживают и документальные фильмы о писателе.

читать дальше

10:54 

Русская готика Серебряного века

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Почему-то я никогда не проявлял интереса к поэзии Серебряного века, считая её слишком скучной. Однако, многое я упустил, вот и у Брюсова нашлось стихотворение, по атмосферности, как мне кажется, не уступающее Гётевскому "Фаусту". Того и гляди, перепрофилируюсь с Лавкрафта на Есенина, и вернусь к сочинительству мрачных юношеских стишков в стиле Бодлера и По.


читать дальше

13:42 

Единственной заботой был способ...

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Согласно календарю, сегодня Хеллоуин, или, если будет угодно, древний Самайн. Для кого-то это весёлый праздник с шумной компанией, для кого-то повод исполнить Заклинание великого Ктулху по Некрономикону Уилсона, а для кого-то просто повод напиться одиноким осенним вечером. Но, так или иначе, этот праздник всегда и во всех культурах, как бы его не называли, ассоциировался со смертью и Миром мёртвых. И поскольку в контексте настоящего дневника рассматривать его следует в сугубо литературной сфере, позволю себе привести один занимательный факт из биографии Говарда Лавкрафта.

читать дальше

03:11 

Вместо эпилога

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Каждый писатель или графоман, хоть раз, но сталкивался на своём творческом пути с таким необычным явлением, когда, казалось бы, выдуманные персонажи буквально оживают, и начинают действовать независимо от воли автора. Они проявляют черты характера, никак не задуманные изначально, и, порой, уводят сюжет в совершенно иную канву, нежели та, которую задумывал их создатель. И нередко, таким образом, эти ожившие марионетки сами оставляют кукловоду немало вопросов о своей судьбе.
читать дальше

@настроение: Спешите помнить, пока воспоминания не поблекли.

14:48 

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Уже более полугода пристально наблюдаю за происходящим на Украине, причём внимание уделяется как российским источникам, так непосредственно и украинским, и западным. Говорить о том, как они освещаю события в Новороссии, и о том, что там в действительности творится, полагаю, нет смысла, поскольку всё и без того предельно ясно. Да и блог главным образом литературный, а не политический и новостной. К тому же говорить о гражданской войне на Украине, бесчеловечных преступлениях хунты и геноциде, не переходя на эмоции, очень сложно. читать дальше

18:17 

Изгоняющий предрассудки

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


Из всех многочисленных направлений жанра ужасов, на сегодняшний день наиболее живуча тема одержимости и экзорцизма. Её основоположником принято считать фильм Уильяма Фридкина «The Exorcist», снятый в 1973 году по мотивам одноимённого романа Уильяма Блэтти, написанного двумя годами ранее. Фильм породил много споров и вопросов, два из которых будут рассмотрены далее в несколько нестандартном ключе.

читать дальше

16:24 

Портал для начинающих авторов

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Совершенно случайно довелось набрести на ресурс newauthor.ru, оказавшийся весьма уютным, и со множеством читающих посетителей.

Ссылка на профиль в портале "NewAuthor" так же добавлена в шапку дневника.

19:29 

Химера

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Химера» - рассказ в жанре Лавкрафтианы, размером более 2 тыс.слов. Написан по мотивам «Храма» и «Нечто из дерева» Г.Ф.Лавкрафта.

Хотя рассказ основан на реальных исторических событиях, и содержит описания социальных настроений Европы 40-х годов, он является художественной выдумкой. Автор чтит память героев Великой Отечественной войны, и ни в коем случае не ставит целью рассказа оправдать преступления нацизма, или исказить историю!

Огромная благодарность Morra Morgenstern за редакцию и проработку рассказа, а также за критику, способствовавшую доработке концовки.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

00:41 

Пробуждение ужаса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
В очередной раз выражаю благодарность талантливому Григорию Бутаковскому (Lord of the Light), за великолепную иллюстрацию Червя, созданную всего лишь по черновому отрывку к моему будущему рассказу.

«Червеподобная химера буквально на глазах обрастала плотью и разбухала от крови. Перепончатые крылья - каждое длиной в три фута - расправились и рывками заработали, поднимая в воздух всю эту невообразимую конструкцию. Иссушенное же и изуродованное тело Георга распростёрлось на полу.»

P.S.: И, конечно же, спасибки Morra Morgenstern за редакцию всей моей графомании.^_^

21:41 

Белый корабль

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


Сегодня прямиком из Индонезии прибыл вот такой вот необычный и очень красивый подарок. Великолепный образец гения индонезийских мастеров. Кропотливая проработка всех мельчайших деталей корабля поражает и восхищает. Серебряный корабль словно вышел из Сновидческого мира Лавкрафта и Дансени, и невозможно не удержаться, чтобы не процитировать строки из "Белого корабля" мэтра:

"Он появлялся с Юга, этот Белый Корабль, когда полная луна стояла высоко в небесах. С южной стороны тихо и плавно скользил он через море. И волновалось ли оно или было спокойно, был ли ветер попутным или встречным, корабль всегда шел плавно и тихо, парусов на нем было мало и длинные ряды весел ритмично двигались."

17:07 

Заклятие

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Ранее я упоминал о премьере нового фильма режиссёра Джеймса Вана "The Conjuring", назначенной на 20-е числа июля. Теперь же более подробно о ней. В результате режиссёру следует отдать должное за годную дозу криппоты, созданную, конечно, за счёт нагнетания саспенса и резкой разрядки в виде скриммеров. В фильме ярко прослеживается влияние предыдущих работ "Insidious" и "Dead Silence" - подача сюжета, сюжетные повороты, образы персонажей и прочие мелочи. читать дальше

15:59 

Происшествие на ферме мистера Шоу

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Происшествие на ферме мистера Шоу» – рассказ на полторы тысячи слов, вдохновлённый шестым сонетом из цикла «Грибы с Юггота» Г.Ф.Лавкрафта.
Особую благодарность хотелось бы выразить Morra Morgenstern, за редакцию рассказа и великолепный перевод цикла сонет.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

19:31 

Самиздат

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Совершенно спонтанно зарегистрировался в Журнале "Самиздат", созданном под патронажем самой первой библиотеки рунета "Библиотеки Максима Мошкова". Все произведения, ранее опубликованные на Прозе, продублированы на Самиздате.

Ссылка на профиль в журнале "Самиздат" так же добавлена в шапку дневника.

23:29 

Миры Герберта Уэллса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Другой, по счастью подвернувшейся мне в армейском госпитале, книгой оказался сборник избранных произведений Герберта Уэллса, напечатанный в1985 году издательством «Ташкент». По стечению обстоятельств точно такое же раритетное издание пылилось в моей домашней библиотеке.

читать дальше

18:47 

«Солярис» Станислава Лема

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
По совершенно необычайному везению во время армейской службы, среди вороха “уставной” православной пропаганды мною был обнаружен томик сборников произведений Станислава Лема в раритетном издании “Мира приключений” 1988 года. Что подтолкнуло меня познакомиться как с творчеством писателя, так и с жанром научной фантастики.

читать дальше

15:38 

Армия фанфикодрочеров

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Можно сказать свершилось! Долгое время избегая этого решения, я наконец-то зарегистрировался на ресурсе "Книга фанфиков", этом рассаднике слэшеров и прочей фапабельной нечисти.)) Практически все произведения, ранее опубликованные на прозе, будут продублированы на нём.

Ссылка на профиль в "Книге фанфиков" так же добавлена в шапку дневника.

00:08 

Вместо полторы тысячи слов

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

23:51 

I am Providence

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

15 марта этого года исполнилось 76 лет со дня смерти великого мэтра. Дату решено было отметить небольшим биографическим эссе, в художественном стиле. При этом изначально предполагалось не прибегать к банальной лирике, а скрупулёзно описать последний месяц жизни писателя, чем показать, что даже великие мэтры смертны, но бессмертны их творения. Однако рабочий материал оказался слишком тяжёлым в эмоциональном плане, что не позволило точно уложиться в срок. В качестве источников были взяты биографии за авторством Мишеля Уэльбека, Лайона Спрега Де Кампа и С.Т.Джоши. Отдельная благодарность уважаемому Григорию Бутаковскому, создавшему великолепную иллюстрацию к эссе, наполнившую его необходимым колоритом. И конечно же Morra Morgenstern, за редактуру работы.

Ознакомиться с эссе можно здесь.

00:29 

Рассвет и закат псевдодокументалистики

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Появившийся ещё на заре кинематографии жанр фильмов ужасов почти целый век вселял чувство страха в сердца зрителей. Но, как это ни печально, уже к концу 80-х годов, жанр как таковой исчерпал себя, породив в результате пресловутый – слэш. Казалось бы, как ещё можно до заикания напугать искушённого любителя ужасов?
читать дальше

Latibulum Vermis

главная